mordig81 (mordig81) wrote,
mordig81
mordig81

Category:
  • Location:
  • Mood:

"Вот такая у меня удача" или полет от "Золотой Бочки"

Удача - дама капризная и непостоянная, но недавно она меня одарила своим вниманием по полной программе. Ниже пойдет графоманский текст.
Итак, все по порядку - где-то до Нового Года, просиживая с друзьями вечером штаны в достославном заведении  "Версаль", мой взгляд упал на бутылку пива с изображенным истребителем. Повернув данную бутылку, я обнаружил условия акции -  отправив энное количество кодов на внутренней стороне крышки можно было выиграть полет на истребителе, gps-навигатор, рюкзак, часы и миллион долларов пивную кружку. Последняя гарантированно высылалась при отправке 30 кодов (если ты только не 400001). А у меня дома была лишь одна пивная кружка, подаренная другом Василием, экспроприировавшим ее в каком-то баре - из-за чего приход друзей с пенным напитком превращался в поиск тары.  Рассудив здраво, что лучше синица в руке, чем журавль в небо решил отправить 30 кодов - лелея, правда, мысль о выигрыше gps-навигатора. Подумано - сделано. В последующие недели я проявил еврейскую жилку, покупая друзьям пиво, брал им "Золотую Бочку" с акцией, отбирая крышки. Сам же в основном пил темный Козел (мое любимое Очаково Премиум черное не продается в "Версале").  :) Отправил 30 кодов и получил уведомление о том, что выиграл кружку - после чего благополучно забыл про это. Через некоторое время наступило 20 января - я двигался по рабочему своему маршруту, когда мне позвонил незнакомый абонент. Приятный женский голос сообщил мне, что я выиграл полет на истребителе с двумя друзьями. Я попросил повторить - в мозгу что-то начало усиленно трещать. Менеджер по работе с клиентами, Залина Корнаева, повторила, поздравила с наступающим днем варенья и продолжила что-то говорить. В мозгу сформировалась мысль, которую выдал мой голосовой аппарат: "А чем докажете, что это не лохотрон и не разводка? На том конце провода - наступило секундное замешательство, после чего меня стало горячо уверять, что это все, правда. Однако отмечу, что окончательно я поверил в выигрыш только когда увидел на сайте bochka.ru свои данные (частично зашифрованные) и текст напротив - полет на истребителе. Промелькнула первая естественная у любого человека мысль: а можно ли получить приз деньгами.... Прочитав правила, понял нельзя -  инвалидом становится, не хотелось - только они могли получить денежный эквивалент в 50 тысяч.
Самое интересное началось в тот момент, когда я понял, что надо из десятка своих друзей выбрать двоих. Кто-нибудь понял? Двоих из как минимум 10-11 человек, при том остальным надо было бы корректно объяснить, почему едет Вася, а не Петя. Конечно, друг поймет, но осадок может остаться.
Долгими логическими построениями выбрал двоих (Николай Шмаков и Алексей Кузнецов), с кем давились килькой в томатном соусе в лесах Калужской и Смоленской областях. Однако последний летать отказался - ему как командиру поискового отряда надо было в апреле готовится к выезду. Пришлось бросать монету - в результате со мной поехал капитан Российской армии Дмитрий Шумков (командованию 103-го арсенала большой привет) и Николай Шмаков, который в это время трудился "гастарбайтером" в Питере.
Все это время Залина "вела" меня, разъясняя условия получения приза. Наконец был определены дни: 10 - прибытие, 11 апреля - полет (как выяснилось на L-39 и ехать надо будет под Вязьму).
--------------------------------------
(Часть текста утеряно из-за неполадок с ЖЖ - восстановлено по памяти в апреле 2019 года)
--------------------------------
При этом Залина из EMG Promo в один из дней позвонила и сказал грустным голосом, что к сожалению не может заказать онлайн билеты с Саранского аэропорта до Москвы, так как хоть данная услуга рекламируется, в действительности она не осуществляется. Она хотела, чтобы я съездил и прикупил билеты, но стоимость двух билетов для меня тогда была неподъемной и я сказал что возьму билеты на поезд. В ответ Залина сказал, что надо брать купе, так как ни плацкарт ни СВ мне не оплатят.
Где-то в марте упал самолет L-39, полеты данного типа приостановили, но буквально за неделю разобрались и открыли полеты данному типу самолета.
9 апреля я с Шумковым сел в поезд, где в прекрасной компании двух див доехали до столицы нашей Родины. Как помню одна дива ехала в Москву чтобы улететь во Францию,на языковую стажировку, а вторая была жительницей Москвы,обучавшейся в нашем МГУ.
На Казанском вокзале нас встретил наш однокурсник Валера Афонин и втроем мы рванули в гостиницу, которая была напротив МИДа. Вот хорошо помню название гостиницы напротив "Золотое кольцо", а там где жили посмотрел сейчас в инете - сейчас она называется Azimut, мне кажется в 2009 году она называлась по другому. Через несколько часов привезли Николая Шмакова - он долетел на самолета с Питера.
В гостинице нас встретила коллега Залины Корнаевой (имя не помню) - она заселила каждого из нас в одноместные номера. До этого обговорили различные детали - так например нас застраховали на тот случай если кто из нас сломает ногу при залезании/вылезании с самолета (меня как победителя на большую сумму страховали, а друзей моих на меньшую :))). Кроме того, обговорили момент выплаты налога с выигрыша - ведь в ФНС РФ сообщили о том, что я не полет на самолете с друзьями выиграл, а некую сумму в районе до 500 тыс. рублей и с нее надо было заплатить 35% налог. Вышли из этой ситуации изящно - заключили со мной договор о том, что я типа буду фотографировать и вести видеосъемку (был отдельный фотограф и видеооператор) на аэродроме и за точную сумму налога, около 135тыс. рублей, у меня их купят. Я же был обязан эти деньги заплатить налоговой.
Немного погуляв по городу - с основной целью закупить еды и выпивки, зашли в гостиницу - там собрались в четвером в номере Шмакова, около 2 часов посидели, поговорили. Затем Афонин со Шмаковым остались дальше ужинать, а я с Шумковым рванули в бар Пражечка (не помню в районе какой станции метро, столик бронировал Артем), навстречу с Артемом aka walter_weiss. Встретились с Артемом, развиртулизировались - попили хорошего темного пива, поговорили, я помню Артем тогда передал мне диски с документами NARA. Последние тогда по обмену по инету пересылал немецкий товарищ, а у меня в Саранске инет был с трафиком - так что Артем в богатой Москве скачал и записал мне на диски. Помню из удивлений, что в писсуарах бара был лед кубиками - для нас дикой мордвы было удивительно. :)
На утро 11 апреля проснулись собрались и, сев в микроавтобус, выдвинулись в направлении Вязьмы. Пока ехали познакомились с другим победителем и друзьями, а также разговорились с представителями организатора. Вторым победителем оказался только ушедший в запас офицер РВСН с двумя такими друзьями-офицерами. Поговорил с Залиной - она сказал что третий победитель... отказался от приза. Они ему позвонили поздравили, а он ни в какую - это лохотрон, развод и т.д. Они его месяц уговаривали и ездили к нему - кое-как уговорили, чтобы отказную бумагу подписал, так как сведения в налоговую уже ушли. В результате за третьего победителя летали трое менеджеров-продажников "Золотой бочки",из тех кто пивом вагонами торгует.
Также Залина рассказала что при запуске розыгрыша они "побегали" - запуск  регистрации начался с Владивостока, а в Москве это же ночь и тут сбой коды не проходят. Залина говорит мы с начальницей в машину и по Москве катались - покупали ящиками пиво "Золотая бочка", открывали вбивали коды... а пиво выставляли вдоль бордюра... полные бутылки... Потом выяснилось что участники забивали коды русскими буквами. И что за год до нашего полета они летали на самолете для проверки как выдержат полет мужчины и женщины - да Залина как раз и дала нам совет не завтракать утром.
Доехали до Вязьмы, повернули на аэродром - тут нам говорят закройте занавески, проезжаем военный аэродром, типа техника секретная. Я посмотрел обычные вертолеты МИ-28 :)))
Доехали до аэродрома пилотажной группы "Русь" - там нас тепло встретили, провели в учебный класс, там нам стали рассказывать, что можно трогать и что нельзя и самое главное... А самое главное где лежит пакетик, в который надо бл...ть. Ну и сказали что все покрашено красным трогать нельзя:)) Прошлись по приборам кратко рассказали про альтметр и другое.
Потом пошли к врачу - у меня оказалось пониженное давление, узнав что я не завтракал, врач посоветовала мне выпить сладкий чай и благодаря организаторам это было осуществлено. Пока я пил чай- остальные участники полета прошли медосмотр и пошли на тренажер катапультирования.




Последний представляет собой имитацию кабины Л-39 с креслом - показали, рассказали и стали запускать.Главное сказали что при катапультировании надо голову плотно прижать к подголовнику,а то при выбросе сломает позвоночник. Залез - одели шлем, прижал голову, дернули - подбросило на метр вверх. Да, рукоятки катапультирования расположены между ног и покрашены красным :)

Так как я "отстал" - первым в воздух отправили Николая Шмакова - он улетел мы 30 минут стояли наблюдали за заправкой самолетов, разговаривали с местными пилотами и обслуживающим персоналом. Они рассказали что в годы войны здесь базировалась немецкие истребители и где-то тут могилки кавалеров РК :)))
Самолет со Шмаковым прилетел - он вышел на позитиве, сказал что очень классно, бояться нечего :)



Потом еще двоих по одиночке выпустили, а потом организаторы решили выпустить сразу тройку самолетов, чтобы при взлете они красиво разошлись. Начали готовиться - на меня стали искать белый "чепчик" под шлем, не нашли - мне отдал свой один из пилотов. Пошли к самолетам - я попал к ведущему пилоту Марунько. Залез, сел, меня застегнули в систему, что-то там щелкали включали, потом вытащили чеку кресла-катапульты, закрыли фонарь. Тут стал закачиваться воздух - кажется стало наращиваться давление, так как в ушах "открылись" дырки.
"Смертнички" :))))




Легко тронулись, почти не заметил - мой самолет был крайним справа.

Вырулили, пошли на взлет - легко поднялись, деревья стали уменьшаться и вдруг "бочка" - я глаза закрыл, думаю сейчас увижу как все крутиться перед глазами и вылезет содержимое желудка. Неа, все нормально, хотя чувствуется, что крутанулись в воздухе. Глаза открыл - интересно,все внизу как игрушечное - деревья по 10 см в высоту, реки как ручейки, игрушечный завод и внизу жд - пилот наклонил самолет и увидел паровоз/электровоз с составом. Пилот по внутренней связи спросил про самочувствие, сказал что сейчас уходим в свой район, где на высоте 4 км будем выполнять фигуры высшего пилотажа. Пилот молодец, поддерживал, разговаривал - понятно, чтобы понять не поплыл ли "клиент".
Вышли в свой район - готов, да как бы да....АААААААА.....когда в пике через крыло и вниз. Адреналин из ушей хлестал. Ведь на тебя несется земля, потом выход и мертвая петля. Когда пошли вверх навалилась тяжесть - пилот говорит подними руку - поднимаешь как будут в киселе, медленно - он говорит перегрузка 4g, потом вверх. Потом самолет перевернули без предупреждения - еще порция адреналина, а так интересно, висишь на подвесной системе вверх ногами, крутишь головой - непривычно. Потом уход вверх и двигатели убираются самолет падает и наступает легкость - пилот говорит как бы эффект невесомости.
А потом говорит а теперь давай сам - я движки контролирую, ручку тоже, главное не дергай последнюю дурниной, запас 4 км, так что не бойся. Вначале бочка - накреняешь самолет влево и и когда где-то 45 градусов по положению самолета к горизонту, мягко додавливаешь  и самолет ввинчивается. Затем мертвая петля - пилот говорит ручку на себя тяни, тяну как бы все нормально но психологически тяжело когда ты уже почти вверх ногами, но боишься брать еще - как же ты как сухопутная обезьяна боишься упасть сверху вниз. Все-таки добираешь и потом хоп вниз как на горке. И самолет переворачивал - не дали пике испробовать и вверх загнать и движки выключают.
Пилот говорит все время закончились, пошли на аэродром - берет полностью управление на себя и уводит самолет на посадку. Когда сели я чуть не бросился целовать землю, она родимая :)
Вылезли, Шумков немного зеленоватый - видимо, немного не себе было.


Потом наверх в учебную комнату с остеклением вместо потолка, там где на полу нарисована схематично карта местности.

А там пиво "Золотая Бочка", шведский стол и шашлыки из шашлышницы, сделанной из подвесного бака - больше таких вкусных шашлыков не едал. Долетали последние.
Сидим разговариваем с друг другом, пилотами и всеми другими, потягиваем пиво.
После полета понял что пилоты это адреналиновые маньяки - гоночная машина ничто перед реактивным самолетом, он же у опытного пилота танцует в воздухе. Мне Марунько говорит, почувствовал какой кайф дает полет- я говорю да, а он а нас представь лишают этого после 45, списывают с ВВС, вот самые "упертые" и уходят сюда. Говорит, что они единственная бывшая группа ДОСААФ, которая на реактивных самолетах летает - а раньше при СССР много было. Также рассказал, что они выполняют задание Минобороны - оказывается долго не летавших летчиков переучивают и после отпусков вывозят летчиков, чтобы вернулись чувство воздуха.
Представитель турфирмы организующей полеты сказал что для полета на МИГ-29 надо одевать уже компенсирующий костюм, а основная фишка - вылет на границу к стратосфере, где голубая ввысь сменяется уже чернойтой и видно что гооризонт по краям закругляется - планрета-то круглая :)))
Сколько не сиди, а надо в Москву - нам с Шумковым на поезд до Саранска, а Шмакову на самолет до Питера.
1
2
6


14
16
Сфотографировались общим фото, получили дипломы о полеты и в микроавтобус на Москву. А там пробки - опоздали мы на свой поезд. Залина обсудила с своим руководством проблему и купила нам СВ на проходящем через Рузаевку поезд на Астану, да еще денег на такси накинула. Зашли мы в купе - а у нас еще пиво есть :))
Dixi
P.S. Ждем с нетерпением фото и видео - мое начальство с недоверием относится к рассказам. :)

P.P.S. Небольшим минусом можно назвать то, что на бутылке все-таки был нарисован МИГ-29, а не L-39.
-----------
P.P.P.S. Приехали домой и вновь потянулись серые будни - через какое-то время прислали фото и видео, затем перевели деньги на налог и в 2010 году сходил отнес в налоговую. Вот и пробежало уже десять лет после полета - конечно приятно вспоминать, когда такая возможность выпадает :))) Хотя деньги лишними бы точно не было - могу бы кучу документов из НАРА заказать.
Еще документы:
img972
img973
Tags: Лытдбр
Subscribe

  • Внесу и я свои 25 копеек (с)

    Тут значит опубликовали закон отменяющий приказ № 181 Сердюкова о рассекречивании и потом МО РФ, теряя штаны, с криками носилось отбиваясь от…

  • Портсигар Соколов В.Я.

    Недавно удалось провести сверку медальонов и именных вещей со смоленскими поисковиками и они выслали сканы медальонов и фото именных вещей…

  • 40

    Вот и 40 лет. Пока жЫв, относительно здоров! Еще относительно бодр и относительно оптимистичен! Продолжаем полет по жЫзни дальше!!!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Внесу и я свои 25 копеек (с)

    Тут значит опубликовали закон отменяющий приказ № 181 Сердюкова о рассекречивании и потом МО РФ, теряя штаны, с криками носилось отбиваясь от…

  • Портсигар Соколов В.Я.

    Недавно удалось провести сверку медальонов и именных вещей со смоленскими поисковиками и они выслали сканы медальонов и фото именных вещей…

  • 40

    Вот и 40 лет. Пока жЫв, относительно здоров! Еще относительно бодр и относительно оптимистичен! Продолжаем полет по жЫзни дальше!!!