mordig81 (mordig81) wrote,
mordig81
mordig81

Categories:

Техник-испытатель Bf-109 G-2 при JG 54 летом 1942 года

Днем сидел читал разведывательные сводки Западного фронта, начиная с 11 августа 1942 года и по 10 сентября 1942 года. Выяснилось много интересного, хотя в свое время и их просматривал и делал выписки в 2005 году. Кое-что я пропустил, а кое-что и не заметил.
В разведсводке № 241 Штаба Западного фронта к 6.00 29.8.42 сообщается: Пленный техник-испытатель 2 группы 54 истребительной эскадры (номер корпуса не знает) со сбитого Ме-109 Г-2 27.8 в районе Кирова показал: в эскадре 3 группы в среднем по 30 машин Ме-109 Г-2. 2 группа перебазировалась в Орел из района Псков. На аэродроме Орел вместе со 2-й группой базировалось до 18 машин Ю-87.
Через день следующие допрос: Пленный техник-испытатель на дополнительном опросе показал: 2-я группа 54 истребительной эскадры 24.8 из Орел перебазировалось в район Дугино. Ранее туда же перебазировалась 1-я группа 54 эскадры. 3-я группа эскадры продолжает базироваться в районе Сиверская (Ленинградский фронт).
Что за неведомую зверушку сбили в районе Кирова? Да еще на Bf-109 G-2?
27 августа 1942 года по сводкам 6-го отдела квартирмейстерства Люфтваффе пропал без вести самолет Klemm 35 из состава II/JG-54 Wnr. 4603 (DF+KH). Маршрут полета был заявлен Орел - Вязьма-Градина. Вместе с самолетом пропали без вести лейтенант Susan Kurt и один гражданский. Для интересующихся по самолету Klemm 35 - ходить сюда. В общем двухместный учебно-тренировочный самолет для молодых летчиков, на котором решили перевезти одного гражданского, скорее всего представителя завода-изготовителя самолета Bf-109 G-2 перевезти на новый аэродром базирования. Самолет только поступил в часть, с ним были проблемы - так например в JG 54 по техническим причинам 13 августа был поврежден один самолет (израсходовалось топливо) и 21 августа еще 3 (12 из-за израсходования топлива и один из-за двигателя). Специалисты думаю подскажут в чем дело: либо пилоты неправильно рассчитали сколько им нужно топлива или движок новый машины стал жрать его не штатно много.
В общем товарища повезли, но летчик решил лететь по прямой, забыв почему-то об выдвинутом далеко на запад Кировском выступе или думал его облететь, но немного сбился в пути и вылетел на советские позиции, где и был сбит. Хотя возможно его и наши истребители сбили.
Одним словом сделали шикарный подарок нашим специалистам по разведке и НИИ ВВС КА. Последним бы желательно бы целый самолет, то этот подарок будет в начале 1943 года, из под Сталинграда. Пока же в их руки должна была попасть редкая птица, досконально знающая новую модификацию Bf-109 G-2. Интересно удалось им расколоть его и вытянуть все сведения или нет, или вообще он прошел прямой дорогой в лагерь военнопленных. Может когда-нибудь узнаем.
 
Tags: Авиация, Козельская наступательная операция, ЦАМО/память народа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments