mordig81 (mordig81) wrote,
mordig81
mordig81

Category:

Блогеры в гнезде Ростелекома

Больше недели назад пришло мне сообщение в в контакте, что Ростелекомовцы проводят тур для блогеров, моя кандидатура была одобрена и расстреляна. В общем, к 13,00 22 июля добро пожаловать на Большевистскую, 13. Тут сделаю небольшую ремарку: с 2007 по осень 2014 года я был абонентом Волга/Ростелекома, сейчас у МТТ. Но если приглашают, чего же отказываться, к тому же отгулы взял на работе.
Подошел к назначенному времени в головной офис РТ, там встретила Ирина Блинкова, новый пресс-секретарь, старый Спасов по оптимизации (10 % у них оптимизировали) ушел в отдел IT. Завели нас в конференц-зал со столом с печеньками, конфетками и чаем с кофе, знакомый, где уже пару раз бывал и даже грамотку получал. Расселись, было около 9 человек: Валентина Семенова aka блог «Нескучная жизнь», Денис Тюркин aka za_oknom_zima, Ваш покорный слуга, товарищ nnickser, напротив молодые ребята, один вероятно из Газеты 13, вот статья об этом у них на сайте.
IMG_5914
Официального начала не получилось, потому что сразу же началось общение блогеров с директором мордовского Ростелекома Игорь Анатольевичем Вольфсоном. Был поднят вопрос что в техподдержку не дозвониться и добивает слишком длинное автоменю в начале (нажмите 1 если Вы, нажмите 3 если Вы и т.д.), на это нам ответили что благодаря колл-центру время значительно сокращено, а автоменю решает проблему до 40 % обратившихся (в колл-центре сказали что 40 для ПФО, а для Мордовии - всего 10), что разгружает операторов. Был поднят вопрос о поднятии цен на интернет-услуги Ростелекомом и что вызывало у всех неоднозначную реакцию - об этом не извещают. Стоп, вернее они вывешивают об этом информацию у себя на сайте (а человек больше посещает личный кабинет) и в головном офисе. При этом насчет новых тарифов или подключиться к Ростелекому из колл-центра звонят постоянно. При обсуждении пришли к консенсусу, что при появлении 40-50 руб. задолженности должна появляться стартовая страница при выходе в интернет, что имеется задолженность в следующем объеме. А то ранее я был свидетелем когда люди платившие одну и ту же сумму узнавали вдруг о 100-200 рублевом долге, так как РТ поднял цены на 30-50 рублей. Журналист Тюркин также спрашивал насчет камер видеонаблюдения на дорогах, о таксофонах в деревнях. И тут интересная подробность ведь программу по таксофонам оплачивало государство, РТ понимая возможность протянула до населенных пунктах с более-менее приличным количеством жителей сразу несколько линий, что позволило сельскому населению приобщиться к инету. При этом отмечу что государство лишь по таксофонам оплачивало, но ведь канаву надо рыть, людей задействовать, в готовую коммуникацию РТ положил еще пару каналов для инета уже за свои деньги. Поговорили о программе "Цифровое неравенство" - решено дотянуть инет до населенных пунктов более 250 человек. Денис также спросил об использовании нашего оптоволоконного кабеля, его поправили, что запустили завод сырья для оптоволокна, но пока сказали, что по аукционам закупок наше саранское волокно пока не видно. Был вопрос по санкциям и элементной базе устройств - очень интересный и честный ответ для меня прозвучал, но было сказано что это не для распространения.
Ну и интересный вопрос о ценах на инет: я ушел с РТ когда у них 30 мбит инет поднялся с 355 р до 450, ушел на МТТ у которого 40 мбит инет за 240 р. Вольфсон ответил, что Стартелеком (МТТ) немного демпингуют, но в в будущем у РТ более устойчивые позиции, тем более что они почти государственная контора и имеют хороший доступ к кредитам. Но вопрос - при чем здесь потребитель???? Да, у МТТ бывают технические проблемы - на моей памяти за 8 месяцев три-четыре раза обрывалось соединение или было неустойчивое, да у РТ с этим получше, но разница ведь почти в два раза... К тому же как потом выясняется тарифы устанавливаются в Москве и этим все сказано, никакой гибкости как у МТТ. А ведь когда я в октябре 2014 года отключался видел на экране у операционистки интерсеный файл, где она заносила причины отключения - так вот МТТ там было до 70 %. Косвенно на массовый уход абонентов с РТ на МТТ и ТТК показывается линейкой тарифов, которые запустили РТ - 199 р за 100 мбит, но только .... на три месяца, а потом обратно 450 р. Такое чувство что маркетологи в Москве у РТ просто не знают какие у людей зарплаты в провинции. Ну ладно закончим с ложкой дегтя в бочке меда.
Спустились вниз к стойке подключения услуг (Центру продаж и сервиса), там нам рассказали о тарифах о подключениях (тут нас бросил Денис Тюркин). Директор этого центра заметила, что база обычных телефонов сокращается, люди переходят на сотовые и ип-телефонию. Тут нам сказали что для работников РТ есть программа лояльности - 20 % скидки за пользование услуг родной компании, что есть инет за 450 р у них превращается в 340 р.
IMG_5935
После этого на ПАЗике мы рванули в Региональный центр управления сетями связи, там  нам рассказали как ведется технический контроль. Мы спросили много умных и дурацких вопросов, на которые честно нам ответили. В общем замечу, что везде где мы были в РТ (РЦУСС, колл-центр и на подключении абонентов) было искренне и весело, то есть не скрывали проблем, не выпячивали достижения, что дает большой плюс организации блог-тура. Спрашивали про Линкус, если вдруг США включит закладки в Виндовс, нам ответили, что все равно обеспечат работу пусть и с затруднениями и потом перейдут на Линукс, сейчас пока не видят смысла. Да, Мордовский РЦУСС вскоре станет одним на три региона, в остальных такие центры мониторинга упразднят - оптимизация.
IMG_6003
Затем рванули на Химмаш, в ГТС,в  колл-центр (правильно Контакт-центр). Именно здесь сидят сотни операторов, которые отвечают в абонентам по интересующим их вопросам (где инет, где мой инет? Ничего не работает (с)). Штатная вместимость 600 человек, работает сейчас 557. Постоянно набирают операторов, так как работа в длительной перспективе не для всех - за год человек по словам директора колл-центра "выгорает". Но зарплата как нам заявили одна из больших для человека с улицы - чистыми 11 тыс. руб. + ежемесячная 50 % премия - итого 16,5. Можно работать 8 часовой день (5+2) или 12 часовой (2+2), при этом есть возможность работы за полставки (интересный вариант). Если смена заканчивается ночью - бесплатное такси до дома. Есть программа лояльности - приведешь друга, он отработает месяц - 1000 р за него - прямо гаммельнский крысолов :)
IMG_6040
Работает в основном молодежь, многие образуют пары. У колл-центра оказывается есть интересный эффект - отсюда многих затем забирают для работы в других отделах РТ, а почему - а потому что здесь за несколько месяцев видят подноготную любого человека. То есть как он дисциплинирован и как выполняет свои обязанности, конфликтность, стрессоустойчивость, любители выпить вечером перед рабочим днем. То есть своеобразная кузница кадров РТ. Сама директор пришла в центр в 2000 году, за десятилетие работы доросла до руководящей должности. Когда зашли в первый зал операторы сидели расслабленно, и тут Валентина Семенова возмутилась - я говорит до них по 30 минут не могу дозвониться а тут почти 200 человек сидят и "ничего не делают". Конечно нам разъяснили, что 12 часовая смена, что ждут звонка, им раскидывает их система. А вот когда поднялись во второй зал - там работа кипела. Показали нам комнаты отдыха с тренажерами и телевизорами - если я правильно запомнил через каждые 3 часа - 20-30 минутный отдых, кухню с микроволновками и также личные шкафчики, без открытия оных.
IMG_6058
Затем подсадили к специально обученным операторам (профессионалы + оделись красиво :)) и дали вторые наушники. У меня была девушка. Да... скажу работают профи... все летало у ней и порхало. Звонок, пока говорит в кучу окон успевает забить массу информации - тут как раз и выходит вопрос одного из участников как его сотовый телефон узнали в РТ - ты сам им сообщаешь, когда они спрашивают куда лучше перезвонить, а из базы он не исчезает :).
IMG_6096
В основном вопросы по работе с оборудованием в дальних уголках России, звонят бабушки которые не понимают новой техники. Очень корректный и профессиональный разговор оператора. Мне показатель будь в распоряжении абонента веб-камера, большинство вопросов по работоспособности инета решалось бы сразу, а так из-за малых технических знаний старые бабушки не могут толком объяснить проблему и с ними нельзя ее решить, если рядом нет внуков или детей - приходится вызывать бригаду техников ей на дом.
IMG_6156
Затем нас передали в руки команды установщиков инета и цифрового ТВ (инсталляторов по правильному) - очень веселая и опытная команда из двух парней в новых, прямо хрустящих спецовках (и от блогеров бывает видимо польза, раскошелился завхоз на новую спецовку). Подключали девушку в двухкомнатной квартире на Ярославской, хозяйка ко всему относилась стоически - видимо был бонус за то что кроме установщиков впустила и нас. С проблемами пробивались через домофоны в подъезды - нет единого ключа. Часть народа пошли сразу в квартиру, другая группа, где был я - к коммутатору, в другой подъезд. Здесь нам демонстрировались чудеса акробатики (есть стремянка, но ее не натаскаешься, да и физподготовка парней позволяет) и техники.
IMG_6231
Показали интересные приборы по проверке обрывов в кабеле, открыли коммутатор - там оказывается стоит свой счетчик, по которому РТ оплачивает счет за энергопотребление оборудования. Показали все внутри и начали подключение - из 24 портов, было подключено 70 %, позднее при звонке в специальной центр - 5-6 откинули, то есть это те кто от РТ ушел к другим провайдерам. При этом все было максимально разъяснено и не скрывалось. Да тут же мне рассказали что теперь решена привязка по мак-адрес у в РТ, с которой я мучался в 2013 году, купив новый комп. Нам даже поручили "пистолетом" вбить и провода и обрезать хвосты. Затем вернулись в к квартире, поднялись наверх, стали там в распределительной коробке монтировать. Главную роль здесь играл способ потяни за кабель :) Подключили, пришли в квартиру, там нас встречает вторая хозяйка - котенок шотландской вислоухой, которая активно знакомилась с проводами для цифрового ТВ. Подключили, показали, продемонстрировали.
IMG_6276
Очень интересная штукенция это цифровое ТВ, много интересных фишек и плюшек - особенно мне понравилась управление просмотром, есть кинопрокат. Но все убила фраза: а с торрента бесплатно нельзя фильм скачать заданная одним из блогеров? Перспектива у цифрового ТВ будут большие в двух случаях: закроют доступ к торрентам и агрегаторам халявных фильмов и мультиков или поднимут при существующих сейчас ценах зарплату процентов так на 70 %. Последнее не реально, поэтому возможно первое. Да еще и сам народ развращен интернетом за который уже уже "уплочено" и можно качать почти все бесплатно.
Вернулись обратно в головной офис РТ, там нас ждал прямо на крыльце И.А. Вольфсон, а ведь время уже 17,35 - народ бежит домой.
IMG_6316
Вернулись в конференц-зал, начали вновь задавать вопросы. Я спросил будет ли свободный вай-фай на чм-2018 в Саранске. Был дан подробно ответ - если государство или РМ оплатит, то будет по всему городу, пока подвижек нет. Могут организовать раздачу с существующих точек, но они не покрывают центр города. К тому же видят вопрос идентификации пользователей - на что в пример было мною приведен идентификации вай-фая в московском метро. Задавали также вопрос о топ-10 сайтов, посещаемых абонентами РТ в РМ, обещано было ознакомит нас с этой информации. Было сказано что World of Tanks один из самых посещаемых и нагружающих сеть. В конце встречи И.А. Вольфсон "обиделся" на меня, что я ушел от РТ в МТТ, на что я ему ответил что "Каждому свое". Каждый блогер сам выбирает какой ему нужен инет и провайдер. И тут нас "подкупили" - раздали пакеты с майкой и бейсболкой, флешкой на 32 гига и рекламой о тарифах РТ.
В итоге могу сказать, что получился очень интересный и познавательный блог-тур, открыл для себя много нового и интересного. Очень понравилось отношение и открытость всех сотрудников РТ начиная с директора и до рядовых, отвечали открыто и честно. Даже если им указание на блог-тур спустили сверху - организовано и проведено было на пять с плюсом, это у Ростелекома не отнимешь. ТТК и МТТ в этом отношении плетутся сзади, но они все переманивают абонентов, а большего им видимо и не надо.
Отдельное спасибо пресс-секретарю Ирине Блинковой!!!!
Tags: Волгателеком, Лытдбр, Мордор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments