...вузовское...наболевшее..
Оригинал взят у
vv_slugin в ...вузовское...наболевшее..
Вчера проводил так называемый межсессионный контроль..результаты, а потому и собственное состояние - УДРУЧАЮЩЕЕ... Подавляющая часть не написала ничего вразумательного. И это в условиях, когда с осени у них на руках бесплатно электронные варианты моей методички - распечатывай и вникай..а кроме неё - тетради, в которых они могут и должны делать записи. В результате - 18 вопросов и инструкция: "Пользуйтесь чем угодно - и дайте правильные ответы. Результаты: "отл" - 1, "хор" - 1, "удовл" - 3, "неуд" - 6..Отсутствовали - 8.
По-моему, это ПРОВАЛ...полный и безоговорочный, всей моей преподавательской деятельности. Попытки замотивировать, стимулировать к самостоятельному изучению ни к чему не привели. Как выбираться из этого болота - неизвестно...Какой-то замкнутый круг..
Когда-то они выбрали специальность психолога. Хотели стать хорошими специалистами. а потом, как сказал один старшекурсник, столкнувшись с действительностью, они испытали полное разочарование...С одной стороны - набираем не тех. Надо выживать и набираем, а точнее подбираем всех, кто пришёл. Это факт. С другой стороны и профессиональная подготовка - явно не та. Реальных практических баз отработки навыков нет. Практическая психология в Мордовиии - НОЛЬ. Психологи здесь не нужны ни на предприятиях, ни в бизнесе, ни в управлении..К тому же - нищий регион. Частной практикой - не выжить. Но и образовательные стандарты, учебные программы - обо всём и ни о чём. Почти половина предметов - не профильные.. Студентам - психологам преподают историю, мордовский язык, методологию исследования - что угодно, только не то, что следовало бы. А то, что нужно - в таом количестве, что ничему не научиться.
Но и студенты самостоятельно учиться и не могут, и не имеют мотивации - никто нигде не ждёт...В итоге, ежедневно они сидят минимум по 6 часов на занятиях, преподаватели пересказывают бесконечно, "намертво" заученный ими самими материал, а студент сидит и записывает. А это уже позапрошлый век..читать умеют все...Но и мои попытки перевести всё на современные рельсы - безуспешны..Говорю - все лекции вам даю - читайте, вникайте. Приходите и задавайте вопросы - буду объяснять, приводить примеры, показывать видео. Результат - НОЛЬ...что-то надо делать...что-то надо..
По-моему, это ПРОВАЛ...полный и безоговорочный, всей моей преподавательской деятельности. Попытки замотивировать, стимулировать к самостоятельному изучению ни к чему не привели. Как выбираться из этого болота - неизвестно...Какой-то замкнутый круг..
Когда-то они выбрали специальность психолога. Хотели стать хорошими специалистами. а потом, как сказал один старшекурсник, столкнувшись с действительностью, они испытали полное разочарование...С одной стороны - набираем не тех. Надо выживать и набираем, а точнее подбираем всех, кто пришёл. Это факт. С другой стороны и профессиональная подготовка - явно не та. Реальных практических баз отработки навыков нет. Практическая психология в Мордовиии - НОЛЬ. Психологи здесь не нужны ни на предприятиях, ни в бизнесе, ни в управлении..К тому же - нищий регион. Частной практикой - не выжить. Но и образовательные стандарты, учебные программы - обо всём и ни о чём. Почти половина предметов - не профильные.. Студентам - психологам преподают историю, мордовский язык, методологию исследования - что угодно, только не то, что следовало бы. А то, что нужно - в таом количестве, что ничему не научиться.
Но и студенты самостоятельно учиться и не могут, и не имеют мотивации - никто нигде не ждёт...В итоге, ежедневно они сидят минимум по 6 часов на занятиях, преподаватели пересказывают бесконечно, "намертво" заученный ими самими материал, а студент сидит и записывает. А это уже позапрошлый век..читать умеют все...Но и мои попытки перевести всё на современные рельсы - безуспешны..Говорю - все лекции вам даю - читайте, вникайте. Приходите и задавайте вопросы - буду объяснять, приводить примеры, показывать видео. Результат - НОЛЬ...что-то надо делать...что-то надо..