Categories:

Допросы в РО ЗапФ личного состава Люфтваффе. Ч. 2.

ЦАМО, ф. 208, оп. 2552, д. 146. Исторические формуляры немецких эскадр пикирующих бомбардировщиков и истребителей, протоколы допроса военнопленных. 16.7.41 – 31.12.42.
Для разъяснения - сам допрос не переписывал - записывал лишь личные данные, место и обстоятельства сбития и пленения.
(...) пропуск
(и текст внутри) - это моя выборка из допроса
Знак ? - не уверен.
****
Л. 3
Летно-технические данные самолета Ме109Г-2 (по данным опроса военнопленного летчика истребительной эскадры Удет, сбитого 8.12.42 в районе ? (не смог прочитать населенный пункт - mordig81)) (Донской фронт)

****
Л. 4, 11
Лейтенант Мартин Эстель/Юстель (1922, Остероде), летчик 3 группы истребительной эскадры Мельдерс, сбитого огнем ЗА в р-не Ржева 3.12.42
(...)
3 декабря 1942 г. я вылетел на самолете Ме109ф с заданием на свободный полет. Во время преследования русского самолета ИЛ-2 перелетел линию фронта в районе севернее Сычевка и был сбит русской зенитной артиллерией. Самолет на котором я летел, упал в расположение частей Красной Армии и сгорел, а я был взят в плен. (...)

Из сети Интернет:
Lt. Martin Justel, 13.01.1922
9./JG.51
Участвовал в боях на Восточном фронте (1942).
Имел 6 побед. Награжден Железными крестами 2-го и 1-го класса.
03.12.1942 на истребителе Bf 109F-2 W.Nr. 6661 «Weisse 3» был подбит зенитным огнем в районе Pl.Qu. 46132, упал и погиб в 20 км северо-восточнее города Сычевка (Смоленская область, Россия).
По данным советских документов, он попал в плен, 19 декабря 1942 года офицерами НКВД Западного фронта был приговорен к смертной казни и расстрелян.