


Вобщем, подняли мы тогда с бойцами 19 медальонов и 2 именных вещи (одно из из них остатки письма и красноармейской книжки), прочитали тогда 3 медальона и остатки письма с красноармейской книжкой. Сейчас правда благодаря технология чтения в Photoshope прочитаны 6 медальонов и письмо с книжкой.
Через некоторое время после Вахты Памяти командир отряда Кручинкин Н.А. показал нам развернутое письмо и его реконструкцию текста письма:

Мама прими привет от сына Шуры шлю из долика.
Я жив чего и вам желаю... прав...
Но того... привет Володи...
Меня только обижаю что не писал писем. Но ничево...
А всего больше вам желаю...
Жить буду вернусь тады лутше жаживем.
Мама больше писать... ждите следующего письма.
Досвидания". Подпись. Дата письма - 26 февраля.
Да из тогда же из остатков красноармейской книжки было вытянута фамилия - Шитиков. Тут стоит отметить. что часто сразу после извлечения из земли бумаги читались лучше. а вот уже через месяц они начинали выцветать (хотя их хранили между страниц книг) - и только сейчас с помощью обратно технологии Photoshopa вновь вытаскивают на свет.
Сами понимаете в 2000 году и не "пахло" ОБД Мемориал, хотя я помню как заезжали на Поклонную гору в эти годы - у них была БД по Книгам Памяти и там вот искали. В ЦАМО тогда ездили тоже редко - так как в основном деньги на Вахты уходили. хотя в 2001 году как минимум одна группа у нас ездила. Однако, попытку найти данные бойца Шитикова Шуры/Александра предпринял Кручинкин Н.А. при мне в мае 2005 года - мы как раз после Вахты поехали в ЦАМО. С нами был еще краевед Бурнайкин И.С. - а когда приехали в гостиницу при ЦАМО - выяснилось что наших денег хватает лишь на одноместный номер так как подняли цены. Хорошо у меня родственники Подольске живут - у них и жил, тем более что я поехал на месяц для работы по диссеру, а Кручинкин с Бурнайкиным ехали лишь на неделю.
Кручинкин брал в отделе потерь ЦАМО чемоданы с делами, где на "простынях" больших листов были ФИО погибших бойцов и офицеров (сейчас все это есть на ОБД) и искал Шитиковых/Шутиковых/Шатиковых погибших в том районе, а затем брал расчетные ведомости и сравнивал подпись.
Он находил несколько похожих, но говорит подпись не сходилась. Упоминал про одного из стрелковой бригады - забегая вперед вероятно он и находил его тогда.
Когда появилось ОБД "Мемориал" тоже никак не удавалось найти данного Шитикова - Кручинкин раз в 2 года возвращался к этой теме, но было бесполезно. И только в прошлом году, когда один из молодых поисковиков Цыганов Сергей работал по одному их медальонов из рощи севернее Кишеевки - он вышел на списки 30 осбр. И вот подумал, а может и Шитиков там есть - и он вышел, но как Шутиков Ал. Григорьев. - то ли Кручинкин искал его без *, хотя о поиске с ней мы уже знаем с 2007 года.
По ОБД "Мемориал" стал известен домашний адрес бойца (Амурская ж.д., станция Магадачи. ул. Мухина, 62) и имя матери - Матрена. Волонтер Добрянская Анжела связалась с местными властями. Была проведена большая работа и выяснилось, что Шитикова Матрена Константиновна умерла 12 февраля 1962 года в возрасте 66 лет в Доме Инвалидов, других родственников не удалось найти.

Указанный в письме Володя - это брат Шутикова Александра Григорьевича, Владимир Григорьевич, рожденный 25 июля 1923 года.

Он погиб 5 февраля 1945 года в должности командира стрелкового взвода 29 гв.сп 12 гв.сд и в звании гвардии младшего лейтенанта в Германии, д. Хельсиндорф.


Вот такая маленькая трагедия большой войны - были у женщины двое сыновей и оба погибли на фронтах Великой Отечественной войны. А старший в своем письмо с ошибками писал: вернусь и заживем лучше....
Так как близких родственников скорее всего нет, поэтому письмо так и останется в архиве нашего поискового объединения.