mordig81 (mordig81) wrote,
mordig81
mordig81

Category:

Исаев vs Юлин: немецкие потери

Смотрю ролик "баттла" Исаев aka dr_guillotin vs Юлин - пока досмотрел до 1 часа, впереди еще 2 часа просмотра. Интересен спор между историком и популистом - во многом Исаев обыгрывает соперника. Юлин на вопрос Исаева про архивы интересно ответил, что в ЦАМО ему ездить не надо, ему хватает опубликованных документов (а зачем популисту архивы :)))). Хотя помню говорил в 2014 году с сотрудником ИВИ - он мне пожаловался что многие молодые сотрудники тоже не бывали в ЦАМО, пишут тоже на основе опубликованного.
Однако, в одном моменте с Исаевым я не согласен - по немецким потерям. Он сам упрекает оппонента что тот не использует новые исследования - сам же приводит цифры из исследования Михалева и Шабаева (2002 г.) в 4,1 млн. (3 рейха + саттелитов), в то же игнорируя исследования Литвиненко "Цена Победы" от 2013 года (или у него есть весомая критика. поэтому использовать нельзя???). А ведь последний подробно разбирает ошибки/недоучет Оверманса (жаль что данную книгу наши книгоиздатели не перевели/издали) и остальных подсчетчиков потерь, в том числе и Михалева и Шабаева. И да у Литвиненко потери 3 Рейха грапничные интервальные (да у Оверманса они в основном интервальные с января по май 1945 года) -  от 4 млн. (граница по Овермансу) и до 7,3 млн., а основные интервальные потери - 5,3 - 6,3 млн. Это без саттелитов 3 Рейха (которые Юлин и за ним Исаев называли союзниками). то есть даже по нижней границе 5,3 млн. + 0,6 - 0,7 млн. = 5,9 - 6 млн. потерь. Против 11 млн. советских потерь выходит соотношение 1,9.
Сейчас кто-то скажет что я сову на глобус натягиваю - однако пару лет назад я считал потери немецких частей в операции Wirbelwind по базе данных Volksbund: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4. И вот по офицерам например получается что из 115 человек в БД VB только 91 человек нашел. то есть 24 нету - а это 20 %. Конечно они могут в 500 тыс. которые должны загрузить в базу, но постоянно по 1941-1942 встречаются лакуны в потерях Wast. Так из личного состава бомбера KG 3, сбитого 16 августа 1942 года, в БД VB возможно с большей натяжкой только 2 из 4.
Ну и помню разговор с калужским товарищем. который работает на VB, перенося немецкие кладбища: так кажется в Мещовске они поднимали кладбище, большинство немчиков с которого значились погибшими в Норвегии и западной Европе в 1943 - 1945 годах. То есть они подсчитаны, но "засчитаны" союзникам.
Понятно, что во всех документах встречаются ошибки + можно использовать различные методики подсчета. Вспомним наших Соколова/Ивлева у которых потери РККА кажеться уже за 20 млн.?
Хотелось бы например послушать у Цифровой истории или Тактик Медиа запись видео с Литвиненко или другими учеными-статистами по поводу потерь Германии и СССР. а также например с представителем Volksbund в РФ по этому же вопросу.
Tags: wirbelwind, Война
Subscribe

  • Заморозили аккаунт в вк

    Впервые с начала создания аккаунта в вконтакте (конец 2007 года) его заморозили - причина - в личных сообщениях поздравил человека с ДР :)))

  • 40

    Вот и 40 лет. Пока жЫв, относительно здоров! Еще относительно бодр и относительно оптимистичен! Продолжаем полет по жЫзни дальше!!!

  • Тончайший намек

    У нас тут губернатор ушел - типа надо дорогу молодым уступать. Однако одно из информационных агентств заметило какой тонкий троллинг был использован:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments

  • Заморозили аккаунт в вк

    Впервые с начала создания аккаунта в вконтакте (конец 2007 года) его заморозили - причина - в личных сообщениях поздравил человека с ДР :)))

  • 40

    Вот и 40 лет. Пока жЫв, относительно здоров! Еще относительно бодр и относительно оптимистичен! Продолжаем полет по жЫзни дальше!!!

  • Тончайший намек

    У нас тут губернатор ушел - типа надо дорогу молодым уступать. Однако одно из информационных агентств заметило какой тонкий троллинг был использован:…